Женский блог

Классный час на тему экология

«Веселые приключения времен года»

(классный час экологическая конкурсно-игровая программа для 3 класса)

загадки о временах годаЦели: воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру; развивать навыки общения, а также интеллектуальные способности личности.

Оборудование: флажок для каждой команды, эмблемы.

Предварительная подготовка: сформировать среди ребят четыре команды, каждая будет одним из четырех времен года. Команды заранее находят и запоминают все, что касается их времени года: пословицы, поговорки, загадки, приметы; Придумывают и рисуют эмблему команды, готовят «визитку» — представления времени года.
Болельщики готовят номер художественной самодеятельности.

В жюри приглашают вожатых, старшеклассников или родителей. Задача команд — показать все преимущества своего времени года; довести до всех, что погода в разные времена года хороша; убедить насколько природа в разное время года замечательная.

Ход классного часа

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались здесь, чтобы стать свидетелями веселых приключений времен года или честного поединка между четырьмя командами: «Зима», «Весна», «Осень» и «Лето». (Звучит музыка. Появляются четыре времени года — ребята, одетые в костюмы или с табличками «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»)

Зима:  Кто, угадай-ка, Седая хозяйка: Тряхнет — перинки, Над миром пушинки. (Зима.)

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь.)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима.)

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили моркрвку.

Глаза — угольки.

Руки — сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (Снежная баба.)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (Мороз, зима.)

Лето:

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я … (Лето.)

Теплый, длинный-длинный день.

В полдень — крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь.)

Жаркий, знойный, душистый день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его — вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (Июль.)

Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц,

Подскажи! (Август.)

Осень: Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья. (Осень.)

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдоль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь.)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи! (Ноябрь.)

Весна: 

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла … (Весна)

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?  (Март)

Под окном чечётку бьёт

Бойкая капель.

Значит, в гости к нам опять

Заглянул…  (Апрель)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край,

Нас теплом встречает …  (Май)

(Ребята, исполняющие роли времен года, поощряют отличившихся)

Ведущий: Ну, познакомились с временами года? А теперь прошу выйти к нам участников нашей конкурсной программы и занять места за приготовленными столиками. (Команды занимают места)

Давайте поприветствуем наших участников бурными аплодисментами. Задача команд — убедить зрителей и болельщиков, насколько их время года самое замечательное.

1-й конкурс «Название команд»

Ведущий: Каждая команда заранее должна была приготовить визитку о своем времени года. Встречаем весну!
(Визитка-выступление команды «Осень» и по очереди остальных)

Ведущий: Спасибо. Жюри оценивает выступление, а у нас следующий конкурс.

2-й конкурс «Веселая эмблема»

Ведущий: Наши команды показали свои визитки, а сейчас им будет дано несколько минут, чтобы можно было
нарисовать эмблему своего времени года. А пока наши команды выполняют задания, я предлагаю всем вместе спеть песню.

(Включаете запись песни о временах года, все желающие подпевают с места. Можно раздать листочки с текстом, можно заранее выучить, можно и танец придумать под песню)

http://lifepearl.ru/0w/wp-content/uploads/2014/10/pesnya-Vremena-goda-detskaya-studiya-Ladushki.mp3

Ведущий: Спасибо ребята за песню, спасибо за танец. Время, отведенное на выполнение конкурса, закончилось, и я прошу показать нам и нашему строгому жюри свои художества.

3-й конкурс «Отгадай загадки»

Ведущий: А сейчас я буду загадывать загадки, а вы —отгадывать.

Загадки для команды «Лето»:

  • Все его любят, а поглядят на него — так каждый морщится. (Солнце.)
  • И тонок, и долог, а сядет — в траве не видать. (Дождь.)
  • Крашеное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)

Загадки для команды «Осень»:

  • Всех наградила, все загубила. (Осень.)
  • Тысяча братьев одним поясом подпоясаны. (Сноп.)
  • Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья. (Осень.)

Загадки для команды «Зима»:

  • Бежит по снегу, а следов не видно. (Поземка.)
  • Вырос лес, белый весь, пешком в него не войти, на коне не объехать. (Морозный узор на стекле.)
  • Сели детки на карниз и растут все время вниз. (Сосульки.)

Загадки для команды «Весна»:

  • Доброе, хорошее, на всех людей глядит, а людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)
  • В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. ( Ручеек.)
  • Прилетела пава, села на лаву, распустила перья для всякого веселья. (Весна.)

Ведущий: Молодцы! Хорошо умеете отгадывать загадки. Слово нашему жюри.

(жюри объявляет результаты)

Ведущий: Молодцы! Так держать! А мы продолжаем наше состязание.

4-й конкурс «Веселые состязания времен года»

Ведущий: Каждая команда заранее готовилась к нашему конкурсу, много читали книг, знакомились с пословицами и поговорками, связанными с временами года. Некоторые из ребят, наверное, изучили прибаутки, юмористические рассказы или игры про «свое время года».

И вот сейчас мы все это услышим. Выступление каждой команды 3-4 минуты.

Ведущий: Я надеюсь, наше жюри смогло убедиться, что команды хорошо подготовились к конкурсу. Но у нас еще в запасе есть несколько конкурсов. Вы готовы продолжить состязание? Тогда, следующий конкурс для всех вместе.

5-й конкурс «Доскажи словечко»

Ведущий:

Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну — вы добавляйте,
Хором дружно отвечайте.
Итак, Готовы?

Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок»
Синеглазый… (Василек)

Лейся, дождь, веселей,
Мы с тобой дружим.
Весело нам бегать
Босиком по… (Лужам)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная … ? (Картошка)

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
А зовут его… (Арбуз.)

Два березовых коня
Через лее несут меня
Кони эти рыжи.,
А зовут их… (Лыжи.)

Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня … ? (Коньки.)

Ведущий:

Жюри успевало следить за нашими ответами? Слово нашему жюри. (за этот конкурс рекомендую объявить одинаковый результат и прибавить равное количество балов за дружные ответы)

6-й конкурс «Веселая пантомима»

Ведущий: Задача каждой команды — подготовить пантомиму на тему своего времени года. На подготовку дается 3—5 минут. (Здесь лучше подобрать кусочки из произведений, напечатать, а ребята пусть прочтут и покажут. Потом прочесть, что показали, а жюри оценивает)

А пока наши участники готовятся, я поиграю со зрителями. Согласны? Тогда играем. Я говорю слово — вы мне говорите противоположное слово.
Много — мало
Узкий — широкий
Старый — молодой
Чистый — грязный
Горячий — холодный и т. д.

Ведущий: Время, отведенное на подготовку выступлений, закончено. И мы готовы смотреть и оценивать ваши номера.(Команды показывают по очереди свои пантомимы)

Ведущий: Спасибо. Пока жюри оценивает и готовится объявить нам результаты, я хочу спросить наших болельщиков… Кто из вас знает названия конфет, относящихся к различным временам года?

(«Весна»,«Ласточка»,«Яблоневый аромат»,«Осень»,«Ромашка»,«Черная смородина» и др.)

Ведущий: Хорошо. Слушаем жюри, они нам объявляют окончательные результаты.

Ведущий: Время нашего классного часа подошло к концу.

(Подведение итогов. Награждение)

Мы поздравляем команду … занявшую первое место. Сегодня мы убедились, что наши участники конкурса хорошо подготовились к приключениям времен года и смогли доказать нам, зрителям, что природа хороша во все времена года.

В заключение включить ребятам презентацию картинки разных времен года

6 комментариев: Разные времена года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

lf

Блог
Разное


Яндекс.Метрика